Жанр был основан в конце 1960-х годов представителями немецкого авангардного рока. Краут-рок имеет также альтернативное название Kosmische Musik (от немецкого «космическая музыка»). Основной своей задачей музыканты направления считали расширение горизонтов психоделики и В качестве средств достижения этой цели использовался особый акцент на электронных спецэффектах и разнообразных звуковых манипуляциях. Всё это было призвано создать особую гипнотическую атмосферу в духе “musique concrete” и минималистической музыки с её характерными повторяющимися мотивами. Особенностью краут-рока стала его бОльшая доступность для массового слушателя.
Исполнители краут-рока отвергли традиционный формат психоделических поп-композиций, начав активно использовать в своём репертуаре продолжительные и экспрессивные инструментальные композиции. Термин «краут-рок» был придуман британскими музыкальными критиками, и поначалу использовался в уничижительном тоне. Несмотря на такое первоначально прохладное отношение, направление довольно скоро снискало значительное признание в кругах музыкального андерграунда. Неоценимую роль в популяризации жанра сыграл эссенский Brain-Festival.
Ведущими представителями краут-рока стали такие команды, как Popol Vuh, Amon Duul, Faust, Neu!, Ash Ra Tempel, Agitation Free, Guru Guru. Художественный арсенал этих музыкальных коллективов был весьма богат и включал в себя захватывающие психоделические интроспекции, заунывные мотивы в духе индийских мантр, меланхолическую, временами траурную атмосферу, продолжительные витиеватые коллективные импровизации, сдвоенный цикличный ритм ударных, фуззовые гитары с фидбэком, примитивные электронные шумы, галюциногенные баллады, элементы гаражного блюз-рока. Давая определение краут-рока, можно назвать его анархичным, интенсивным, едким, земным, ночным, пространственным, тёмным и онейроидным путешествием сквозь рок-музыку.
Наиболее плодотворный период в истории жанра охватывает относительно короткий промежуток времени с 1970 по 1975 год. После шумного успеха своих первых экспериментальных работ, группы краут-рока в основном перешли в другие музыкальные направления, как правило связанных с мейнстримом и амбиентом.
Движение краут-рока имеет определённую региональную специфику и группы из различных местностей Германии интерпретируют музыкальную структуру жанра по-своему. К примеру для берлинской школы характерны "астральные" синтезаторных композиции, причудливые электронные эксперименты и кислотные джемы (Ash Ra Tempel, Agitation Free, Mythos, The Cosmic Jokers, Kluster). Группы мюнхенской сцены предлагают музыку, пропитанную восточными мотивами, играя психоделические композиции с оттенком фолка (Popol Vuh, Amon Duul, Gila, Guru Guru, Witthuser & Westrupp). Кёльн и Дюссельдорф сосредоточены на разнообразных хэппенингах, политическом роке, электронике, пульсирующих ритмах и с удовольствием возвращаются к истокам краут-рока (Floh de Cologne, La Dusseldorf, Neu!, Can).
Такова в общих чертах расстановка сил в краут-роке, хотя естественно имеются различные вариации и исключения. В последние годы это уникальное и весьма оригинальное немецкое направление рока вновь оказалось в центре внимания поклонников музыки, что выражается в массовом переиздании классических альбомов (долгое время затерянных) силами нескольких независимых лейблов (Spalax, Garden of Delights, Long Hair Music). Во многом возрождению интереса к краут-року способствует тот факт, что целый ряд исполнителей пост-рока активно использует в своём творчестве богатое наследие этого жанра. Некоторые неопсиходелические рок-группы не без успеха пытаются вернуть к жизни былой блеск классического краут-рока, подтверждением чему стал большой успех их выступления на историческом Burg Herzberg Festival в Германии.
Филипп Блаш, декабрь 2007
20 ключевых альбомов
ASH RA TEMPEL - Ash Ra Tempel (1971)
AMON DUUL II - Phallus Dei (1969)
CAN - Ege Bamyasi (1972)
NEU! - Neu! (1972)
CAN - Future Days (1973)
AGITATION FREE - Malesch (1972)
YATHA SIDHRA - A Meditation Mass (1974)
AMON DUUL II - Wolf City (1973)
AMON DUUL II - Tanz Der Lemminge (Dance of the Lemmings) (1971)
AMON DUUL II - Yeti (1970)
POPOL VUH - Hosianna Mantra (1972)
NEU! - Neu! '75 (1975)
CAN - Tago Mago (1971)
FAUST - Faust IV (1974)
CAN - Soundtracks (1970)
CAN - Monster Movie (1969)
FAUST - Faust (1971)
По материалам сайта www.progarchives.com
Перевод с английского Андрея Волкова
Исполнители краут-рока отвергли традиционный формат психоделических поп-композиций, начав активно использовать в своём репертуаре продолжительные и экспрессивные инструментальные композиции. Термин «краут-рок» был придуман британскими музыкальными критиками, и поначалу использовался в уничижительном тоне. Несмотря на такое первоначально прохладное отношение, направление довольно скоро снискало значительное признание в кругах музыкального андерграунда. Неоценимую роль в популяризации жанра сыграл эссенский Brain-Festival.
Ведущими представителями краут-рока стали такие команды, как Popol Vuh, Amon Duul, Faust, Neu!, Ash Ra Tempel, Agitation Free, Guru Guru. Художественный арсенал этих музыкальных коллективов был весьма богат и включал в себя захватывающие психоделические интроспекции, заунывные мотивы в духе индийских мантр, меланхолическую, временами траурную атмосферу, продолжительные витиеватые коллективные импровизации, сдвоенный цикличный ритм ударных, фуззовые гитары с фидбэком, примитивные электронные шумы, галюциногенные баллады, элементы гаражного блюз-рока. Давая определение краут-рока, можно назвать его анархичным, интенсивным, едким, земным, ночным, пространственным, тёмным и онейроидным путешествием сквозь рок-музыку.
Наиболее плодотворный период в истории жанра охватывает относительно короткий промежуток времени с 1970 по 1975 год. После шумного успеха своих первых экспериментальных работ, группы краут-рока в основном перешли в другие музыкальные направления, как правило связанных с мейнстримом и амбиентом.
Движение краут-рока имеет определённую региональную специфику и группы из различных местностей Германии интерпретируют музыкальную структуру жанра по-своему. К примеру для берлинской школы характерны "астральные" синтезаторных композиции, причудливые электронные эксперименты и кислотные джемы (Ash Ra Tempel, Agitation Free, Mythos, The Cosmic Jokers, Kluster). Группы мюнхенской сцены предлагают музыку, пропитанную восточными мотивами, играя психоделические композиции с оттенком фолка (Popol Vuh, Amon Duul, Gila, Guru Guru, Witthuser & Westrupp). Кёльн и Дюссельдорф сосредоточены на разнообразных хэппенингах, политическом роке, электронике, пульсирующих ритмах и с удовольствием возвращаются к истокам краут-рока (Floh de Cologne, La Dusseldorf, Neu!, Can).
Такова в общих чертах расстановка сил в краут-роке, хотя естественно имеются различные вариации и исключения. В последние годы это уникальное и весьма оригинальное немецкое направление рока вновь оказалось в центре внимания поклонников музыки, что выражается в массовом переиздании классических альбомов (долгое время затерянных) силами нескольких независимых лейблов (Spalax, Garden of Delights, Long Hair Music). Во многом возрождению интереса к краут-року способствует тот факт, что целый ряд исполнителей пост-рока активно использует в своём творчестве богатое наследие этого жанра. Некоторые неопсиходелические рок-группы не без успеха пытаются вернуть к жизни былой блеск классического краут-рока, подтверждением чему стал большой успех их выступления на историческом Burg Herzberg Festival в Германии.
Филипп Блаш, декабрь 2007
20 ключевых альбомов
ASH RA TEMPEL - Ash Ra Tempel (1971)
AMON DUUL II - Phallus Dei (1969)
CAN - Ege Bamyasi (1972)
NEU! - Neu! (1972)
CAN - Future Days (1973)
AGITATION FREE - Malesch (1972)
YATHA SIDHRA - A Meditation Mass (1974)
AMON DUUL II - Wolf City (1973)
AMON DUUL II - Tanz Der Lemminge (Dance of the Lemmings) (1971)
AMON DUUL II - Yeti (1970)
POPOL VUH - Hosianna Mantra (1972)
NEU! - Neu! '75 (1975)
CAN - Tago Mago (1971)
FAUST - Faust IV (1974)
CAN - Soundtracks (1970)
CAN - Monster Movie (1969)
FAUST - Faust (1971)
По материалам сайта www.progarchives.com
Перевод с английского Андрея Волкова
Комментариев нет:
Отправить комментарий