Творчество музыкантов, представляющих это направление прог-метала отличается особенно высоким уровнем экспериментаторства и художественности.
Экспериментальный метал
Этот поджанр тесно связан с авангардным прогрессивным металом. Отличие исполнителей данного стиля от представителя авангарда состоит в меньшей экспериментальности и более мягком звучании. Творчество некоторых групп весьма близко к пост-року: самый яркий пример - команда Maudlin Of The Well, позднее переименованная в Kayo Dot, манера игры которой во многом напоминает пост-роковый коллектив Sigur Ros.
Арт-метал
Исполнителей этого направления отличает высокий уровнь артистизма. Группы арт-метала хоть и имеют тенденцию к экспериментированию, однако в значительно меньшей мере, нежели представители экспериментального метала. Творчество некоторых команд весьма близко к формам традиционного метала, но всё таки находится на более высоком художественном уровне.
Пост-метал
Направление в общем весьма сходное с пост-роком. Для него также характерно использование рок-инструментов для создания звучания, выходящего за рамки традиционного рока. Сильно искажённый гитарный звук, характерный для всех направлений метала, часто призван создавать определённые структуры и наложения, а вовсе не риффы, что создаёт более мягкое и спокойное звучание. Это вовсе не значит, что тяжёлые риффы совершенно отсутствуют в музыке пост-металических групп, однако темпо-ритм при этом не слишком энергичен, а композиционные построения изобилуют продолжительными мелодичными отступлениями.
Пост сладж-метал
Первые группы успешно развившие данный стиль, изначально принадлежали к направлению сладж-метала, также известного под названием пост-хардкор. Типичным для исполнителей этого жанра является чрезвычайно агрессивный вокал (часто в стиле гроулинг), сочетающийся с весьма мелодичной музыкой. При всём при этом активно используется искажённое гитарное звучание и медленные, продолжительные риффы, характерные также для стонер- и дрон-метала.
Эклектичный пост-метал
Сюда относятся остальные поджанры пост-метала. В число характерных исполнителей входят: команда Red Sparows, отказавшаяся от использования вокала, а также коллективы Kayo Dot и Callisto, привнёсшие в свою музыку элементы джаза.
20 ключевых альбомов
TOOL - Lateralus (2001)
INDUKTI - S.U.S.A.R. (2005)
GREEN CARNATION - Light of Day, Day of Darkness (2001)
ANATHEMA - Alternative 4 (1998)
ANATHEMA - Judgement (1999)
ISIS - In The Absence Of Truth (2006)
TOOL - ?nima (1996)
TOWNSEND, DEVIN - Terria (2001)
MAUDLIN OF THE WELL - Leaving Your Body Map (2001)
DEADSOUL TRIBE - A Murder Of Crows (2003)
ISIS - Panopticon (2004)
IN THE WOODS... - Omnio (1997)
ORPHANED LAND - Mabool - The Story Of The Three Sons Of Seven (2004)
DARK SUNS - Existence (2005)
GATHERING, THE - How to Measure a Planet? (1999)
TOWNSEND, DEVIN - Ziltoid the Omniscient (2007)
OSI - Office of Strategic Influence (Regular Edition) (2003)
DEADSOUL TRIBE - A Lullaby For The Devil (2007)
3RD AND THE MORTAL, THE - Painting on Glass (1996)
GATHERING, THE - Mandylion (1995)
Экспериментальный метал
Этот поджанр тесно связан с авангардным прогрессивным металом. Отличие исполнителей данного стиля от представителя авангарда состоит в меньшей экспериментальности и более мягком звучании. Творчество некоторых групп весьма близко к пост-року: самый яркий пример - команда Maudlin Of The Well, позднее переименованная в Kayo Dot, манера игры которой во многом напоминает пост-роковый коллектив Sigur Ros.
Арт-метал
Исполнителей этого направления отличает высокий уровнь артистизма. Группы арт-метала хоть и имеют тенденцию к экспериментированию, однако в значительно меньшей мере, нежели представители экспериментального метала. Творчество некоторых команд весьма близко к формам традиционного метала, но всё таки находится на более высоком художественном уровне.
Пост-метал
Направление в общем весьма сходное с пост-роком. Для него также характерно использование рок-инструментов для создания звучания, выходящего за рамки традиционного рока. Сильно искажённый гитарный звук, характерный для всех направлений метала, часто призван создавать определённые структуры и наложения, а вовсе не риффы, что создаёт более мягкое и спокойное звучание. Это вовсе не значит, что тяжёлые риффы совершенно отсутствуют в музыке пост-металических групп, однако темпо-ритм при этом не слишком энергичен, а композиционные построения изобилуют продолжительными мелодичными отступлениями.
Пост сладж-метал
Первые группы успешно развившие данный стиль, изначально принадлежали к направлению сладж-метала, также известного под названием пост-хардкор. Типичным для исполнителей этого жанра является чрезвычайно агрессивный вокал (часто в стиле гроулинг), сочетающийся с весьма мелодичной музыкой. При всём при этом активно используется искажённое гитарное звучание и медленные, продолжительные риффы, характерные также для стонер- и дрон-метала.
Эклектичный пост-метал
Сюда относятся остальные поджанры пост-метала. В число характерных исполнителей входят: команда Red Sparows, отказавшаяся от использования вокала, а также коллективы Kayo Dot и Callisto, привнёсшие в свою музыку элементы джаза.
20 ключевых альбомов
TOOL - Lateralus (2001)
INDUKTI - S.U.S.A.R. (2005)
GREEN CARNATION - Light of Day, Day of Darkness (2001)
ANATHEMA - Alternative 4 (1998)
ANATHEMA - Judgement (1999)
ISIS - In The Absence Of Truth (2006)
TOOL - ?nima (1996)
TOWNSEND, DEVIN - Terria (2001)
MAUDLIN OF THE WELL - Leaving Your Body Map (2001)
DEADSOUL TRIBE - A Murder Of Crows (2003)
ISIS - Panopticon (2004)
IN THE WOODS... - Omnio (1997)
ORPHANED LAND - Mabool - The Story Of The Three Sons Of Seven (2004)
DARK SUNS - Existence (2005)
GATHERING, THE - How to Measure a Planet? (1999)
TOWNSEND, DEVIN - Ziltoid the Omniscient (2007)
OSI - Office of Strategic Influence (Regular Edition) (2003)
DEADSOUL TRIBE - A Lullaby For The Devil (2007)
3RD AND THE MORTAL, THE - Painting on Glass (1996)
GATHERING, THE - Mandylion (1995)
Комментариев нет:
Отправить комментарий