воскресенье, 11 августа 2013 г.

Кентерберийская сцена

Своего рода музыкальное братство зародилось в окрестностях небольшого туристического центра Кентербери в графстве Кент. Помимо прочего городок известен тем, что в нём находится резиденция архиепископа англиканской церкви. Данное направление прог-рока нельзя назвать массовым, однако его немногочисленные ряды безусловно содержали в себе целый ряд замечательных коллективов пост-психоделического периода, сумевших обогатить палитру прогрессивного рока новыми яркими оттенками. Вудущими представителями кентерберийской сцены были Soft Machine, Caravan, Gong, Hatfield & the North, Egg, National Health.
Несмотря на то, что стилистика этих команд была довольно разнообразной, их творческий подход явно имел общие основополагающие принципы, как то умелое сочетание джазовых импровизаций и ритмов рока с искушённым, интеллектуальным поэтическим творчеством, при этом явно ощущалось психоделическое влияние. Нет ничего удивительного в столь тесном общении между коллективами кентерберийской сцены, так как многие их лидеры начинали свой творческий путь в бит-группе Wilde Flowers. Команда просуществовала с 1963 по 1969 год, и через её ряды прошли музыканты, впоследствии основавшие две ведущие силы Кентербери, Soft Machine (Роберт Уайетт, Кевин Эйерс) и Caravan (Пай Хастингс, Дэвид Синклер, Ричард Синклер, Ричард Кухлан). После издания своих дебютных альбомов в 1968 году, обе группы обрели популярность в кругах психоделического андерграунда. В начале 70-х последовала череда изменений составов, что привело к возникновению новых коллективов и расширению пространства кентерберийской сцены. В частности участник первого состава Soft Machine Дэвид Аллен основал замечательную команду Gong, а Кевин Эйерс и Роберт Уайетт стали успешными сольными исполнителями. Пришедшие на смену старой гвардии Элтон Дин и Хью Хоппер направили творчество Soft Machine в русло инструментального джаз-рока. В целом к середине 70-х многие исполнители сцены Кентербери постепенно перешли от психоделии и прог-рока к стилю фьюжн, для которого характерны продолжительные инструментальные импровизации с минимальным использованием текста. Многие ведущие представители британского авангарда и фьюжна 70-х и 80-х годов, включая Фреда Фрита, Аллана Холдсуорта и Питера Блегвада, также начинали свою музыкальную карьеру, играя в командах кентерберийского направления.

        

Комментариев нет:

Отправить комментарий