суббота, 10 августа 2013 г.

Queen

(1970-1979)

Эта легендарная британская рок-группа была сформирована вокалистом Фредди Меркури, гитаристом Брайаном Мэйем и барабанщиком Роджером Тейлором в 1970 году на обломках команды Smile. Год спустя к трио присоединился басист Джон Дикон. Пик успеха коллектива пришёлся на середину и конец семидесятых годов. Несмотря на долгий путь к признанию со стороны музыкальных критиков (особенно неблагосклонна к Queen была американская пресса), в конце концов группа получила заслуженное признание в качестве одной из самых влиятельных и успешных команд в таких жанрах как арена-рок, глэм, хард-рок, хэви метал и прогрессивный рок. Команда была признана одной из самых влиятельных за всю историю рок-музыки и в 2001 году включена в Зал славы рок-н-ролла в Кливленде, Огайо (США). Достижения Queen в мировых хит-парадах: 18 первых мест для альбомов, 17 для синглов, 8 для DVD.

Будущие члены Queen Брайан Мэй и Роджер Тейлор начинали свой творческий путь в полупрофессиональной команде Smile, где их коллегой был Тим Стаффел. Другом последнего был никто иной, как будущий лидер легендарной команды Фредди Меркури. Он делил с Тимом комнату в общежитии Илингского Художественого колледжа. Фредди выступал в качестве вокалиста в группах Ibex (1969) и Sour Milk Sea (1970). Вскоре Стаффел решил покинуть Smile, недовольный направлением в котором развивалось творчество ансамбля. Оставшись вдвоём Мэй и Тейлор решили расформировать Smile, однако Меркури уговорил их продолжать совместную деятельность, при этом придумав новое название для группы - Queen. Последовали долгие поиски подходящего басиста, увенчавшиеся успехом в 1971 году, когда наконец был найден достойный кандидат в лице Джона Дикона. Начались репетиции будущего дебютного альбома группы озаглавленного просто Queen.  

Первый диск коллектива появился на свет в 1973 году. Он не привлёк к себе слишком большого внимания и его заглавная композиция - сингл "Keep Yourself Alive", автором которой являлся Брайан Мэй,  продавалась очень плохо. Однако альбом интересен тем, что тут уже отчётливо прослеживается будущий фирменный стиль группы. Более или менее заметный успех пришёл к музыкантам в следующем 1974 году, когда на прилавках магазинов появился их новый сборник Queen-2. Альбом добрался до пятой строчки в британских чартах, а композиция Меркури "Seven Seas Of Rye" достигла 10-го места в хит-параде, став первым настоящим хитом Queen. По следам успеха музыканты отправились в гастрольный тур, выступая на разогреве у весьма популярной в то время группы Mott The Hoople. Именно этот тур принёс Queen известность, как одной из наиболее ярких сценических команд. Позже, в том же 74-м появился на свет третий альбом ансамбля "Sheer Heart Attack". Диск добился большого успеха на родине и в Европе, а в последствии достиг статуса "золотого" и за океаном. Группа почувствовала вкус настоящего успеха. Эта работа Queen является по общему признанию одной из лучших в её истории. Музыканты добились гармоничного сочетания весьма разнообразного материала. Здесь присутствуют такие жанры, как хэви-метал ("Now I'm Here" и "Stone Gold Crazy"), баллады ("Lily Of The Valley"), регтайм ("Bring Back Leroy Brown") и даже карибские мотивы ("Misfire"). Сингл "Killer Queen" достиг второго места в Британии и 11-го в США. Песня сочетала в себе стилистику британского мюзик-холла, лед зеппелиновское звучание и виртуозную гитарную технику Мэя. Ещё одна песня с альбома "Now I'm Here" достигла 11-й строчки в британском списке популярности. 

В 1975 году был записан и выпущен альбом "A Night At The Opera". Он побил все существовавшие до того времени рекорды по производственным затратам, однако игра, как оказалась впоследствии, стоила свеч. Пластинка стала поистине шедевром рок-музыки и является безусловно апогеем творчества группы Queen. Жемчужиной в этой короне стала эпическая и легендарная композиция "Bohemian Rhapsody". Песня продержалась на вершине британских чартов 9 недель (а в последствии ещё 5, после того, как была переиздана в 1992 году уже после смерти Меркури). В Америке сингл достиг девятой строчки в 1975 году, а в 1992-м, после появления в фильме "Wayne's World", очутился на втором месте. "Богемная рапсодия" стала третей по количеству проданных экземпляров композицией в Великобритнии за всю историю. Другая песня с альбома "You're My Best Friend" достигла 14 места в американском хит-параде и стала десятой во всём мире.

Ещё одна замечательная композиция с этого альбома "Death on Two Legs" ("Cмерть о двух ногах") стала "посвящением" бывшему управляющему и совладельцу студии звукозаписи Trident Studios Норману Шеффилду. Музыканты обвиняли его в том, что несмотря на большой успех своего третьего альбома и сингла "Killer Queen" они оказались должниками. По мнению членов группы Шеффилд не предоставил им соответствующей финансовой и рекламной поддержки, что привело к разрыву отношений между менеджером и Queen ещё до того, как началась работа над "Оперой".

В целом альбом, как и предшествующий, отличала невероятная эклектичность. Кроме того, диск содержал в себе смелые эксперименты со стерео звуком (например в 8-минутной эпической композиции "The Prophet Song" присутствуют многослойные наложения вокальных партий Фредди, что даёт впечатление присутствия большого хора). Одним словом альбом произвёл фурор в Великобритании и стал трижды "платиновым" в Соединённых Штатах.

В 1976 году музыканты Queen вернулись в студию для записи очередного своего диска, который многие (возможно ошибочно) сочли за продолжение предыдущего альбома "A Night At The Opera". Впрочем для такого мнения были все предпосылки. Во первых похожее название "A Day At The Races", во вторых весьма схожее оформление, содержавшее в себе новую вариацию на тему знаменитого герба группы. Несмотря на в общем то благожелательный отклик со стороны поклонников ансамбля и музыкальной критики данная работа команды явно уступала предыдущей и в плане содержания и по результатам продаж.  

Главным хитом альбома стала несомненно композиция "Somebody To Love", песня в стиле госпел на которой голоса Меркури, Мэя и Тейлора были наложены друг на друга таким образом, чтобы получился 100-голосый хор. Сингл достиг 11-го места в Америке и 2-го в Великобритании.

Параллельно со студийной работой группа вела активную гастрольную деятельность. В 1976 году состоялся пожалуй самый знаменитый концерт в истории Queen, когда в лондонском Гайд-парке была собрана по официальным данным аудитория в 150 тысяч человек. Однако по неофициальной статистике на самом деле это число равнялось 180 тысячам, а некоторые знатоки творчества группы настаивают, что тогда собралось не менее 200 тысяч зрителей. Как бы то ни было данное выступление побило все существоавшие до того рекорды по количеству присутствующей публики. Для сравнения, в 2005 году концерт Live 8, на котором выступало огромное число ведущих музыкантов мира (в том числе The Who, U2, Madonna, Coldplay, Elton John, Robbie Williams и воссоединившиеся Pink Floyd) смог собрать всё те же 150 тысяч зрителей. 

В 1977-м вышел в свет новый диск группы "News Of The World". Эта работа Queen была подвержена абструкции со стороны музыкальной прессы, однако спустя годы получила заслуженное признание, как один из лучших хард-роковых альбомов конца 70-х. Также по общему признанию диск дал существенный импульс развитию такого направления рок-музыки, как "стадионный рок". Многие композициии этого альбома были написаны специально для исполнения на концертах, а две самые знаменитые песни с диска "We Will Rock You" и "We Are The Champions" достигли 4-го места в хит-параде синглов США и стали на долгие годы спортивными гимнами, с большим энтузиазмом исполняемыми болельшиками на стадионах по всему миру.

Тем временем ударник группы Тейлор выпустил свою первую сольную работу. Это был сингл, содержавший на первой стороне кавер-версию песни группы The Parliaments "I Wanna Testify", а на второй собственную композицию Роджера "Turn On Tv".

Очередной альбом под названием "Jazz" появился на свет в 1978 году, и включал в себя синглы-хиты "Fat Bottomed Girls" и "Bicycle Race". Несмотря на определённый успех, диск подвергся критике, как слишком эклектичный и не соответсвующим своему названию. Знаменитое музыкальное издание Rolling Stone беспощадно называло альбом "занудным" и утверждало, что "Queen не имеют достаточно воображения для того чтобы играть джаз" и более того, что "Queen не имеют достаточно воображения для того чтобы играть рок-н-ролл!". Обложка альбома была вдохновлена изображением на Берлинской стене, а материал действительно не содержал в себе ни одной композиции в стиле джаз. Лучшими песнями на диске были "Dead On Time", "Don't Stop Me Now", "Let Me Entertain You" и "Mustafa", композиция, сочитавшая в себе арабские мотивы и тяжёлый рок. 

Однако стоит признать, что большинство поклонников не испытало большого энтузиазма по поводу новой работы Queen и впервые за долгое время по уровню продаж диск группы явно не оправдал ожиданий. К этому времени предыдущий альбом ансамбля "News Of The World" стал уже четырежды "платиновым", а "Jazz" едва сумел лишь единожды добиться того же статуса. Все члены группы, в особенности Тейлор, выражали неудовлетворённость и разочарование по поводу последней своей работы. Было решено сделать паузу в напряжённом графике, когда в год выпускалось по одному, а то и по два новых диска. Музыканты решили посвятить весь следующий год работе над очередным своим сборником, который был выпущен лишь в 1980-м. 

Тем не менее на голодном пайке поклонники группы не остались. В 1979 году был издан двойной концертный альбом "Live Killers", дважды получивший статус "платинового" в Америке. Помимо этого Queen записали успешный сингл "Crazy Little Thing Called Love", композицию в стиле рокабилли, в духе творчества Элвиса Пресли. Песня попала в лучшие десятки хит-парадов во многих странах мира, а за океаном (первый раз за всё время существования команды) оказалась на первой строчке списка популярности.

(1980-1989)

Queen открыли 80-й год выпуском чрезвычайно успешного альбома "The Game", ставшим самым продаваемым диском группы, исключая коллекцию лучших хитов. Центральными композициями работы стали уже упоминавшаяся "Crazy Little Thing Called Love", а также великолепная "Another One Bites The Dust", также изданная синглом летом летом 1980 года. Существует легенда, согласно которой первым человеком, предрекшим огромный успех этой композиции был никто иной, как король поп-музыки Майкл Джексон, однако это судя по всему лишь миф. Песня оставалась на вершине американского хит-парада в течение четырёх недель, и добилась четырежды "платинового" статуса в Штатах. Также интересен тот факт, что "Another One Bites The Dust" стала единственной композицией, когда либо занимавшая одновременно первое место сразу в трёх различных категориях (рок, танцевальная музыка и R&B) хит-парада журнала Billboard. Также на альбоме можно выделить две красивые баллады - "Play The Game" и "Save Me". Последняя стала одной из самых любимых песен среди фанатов Queen, и группа неизменно исполняла её на своих концертах.

"The Game" стала первой пластинкой ансамбля на которой появляются синтезаторы. Хотя некоторые считали, что впервые музыканты Queen использовали данные инструменты ещё в 1977 году при работе над альбомом "News Of The World". В частности упоминалась композиция "Get Down, Make Love", содержавшая определённые спецэффекты, которые однако на самом деле были созданы Брайаном Мэем с помощью своей знаменитой и уникальной гитары.

В том же 80-м группа выпустила саундтрек к фильму "Flash Gordon". Альбом продавался вяло, однако сумел достичь десятки британского списка популярности, а так же продемонстрировал несколько иной аспект деятельности Queen.

В 1981 году Queen покорили очередную вершину. На этот раз они стали первой рок-группой мирового масштаба совершившей гастрольный тур по Южной Америке. Командой был побит рекорд посещаемости концертов, когда на стадионе Морумби в бразильском городе Сан-Пауло за два вечера на выступление легендарной команды пришла посмотреть 251 тысяча зрителей. Включая пять концертов в Аргентине, музыканты Queen в ходе свих гастролей по Южной Америке сумели собрать аудиторию в количестве 479 тысяч человек! В октябре группа дала ещё три концерта в Мексике (города Монтеррей и Пуэбла). И вновь успех был потрясающим! Стадионы были заполнены под завязку 150 тысячами любителей музыки, жаждавших своими глазами лицезреть героев рока. И здесь Queen стали первопроходцами, ведь до них ни одна супер-группа не удосуживала Мексику своим вниманием. Этот год запечатлел ещё одно интересное событие в жизни группы. Участники команды впервые воссоединили свои творческие силы со знаменитым музыкантом Дэвидом Боуи, записав композицию "Under Pressure". Этот проект оказался весьма спонтанным. Решение о сотрудничестве было принято в тот момент, когда Дэвид случайно оказался в студии, где Queen работали над своим очередным альбомом. Музыканты Queen оказались сразу весьма довольны результатом совместной записи, однако сам Боуи лишь спустя годы смог по достоинству оценить всю весомость этой замечательной композиции и стал регулярно включать её в свой концертный репертуар. "Under Pressure" после своего выхода тут же взлетела на вершину британских чартов. Позже басовый рифф с этой композиции был позаимствован рэппером Ваннилой Айсом  и прозвучал в его песне "Ice Ice Baby", ставшей хитом в 1990 году. Этот факт вызвал судебное разбирательство по поводу нарушения авторских прав. Сам певец утверждал, что басовые линии в композиции Queen и его песне различны, однако на самом деле, за исключением одной единственной ноты, они были абсолютно идентичными. Совсем недавно песня "Under Pressure" была вновь совместно исполнена группами The Used и My Chemical Romance, с целью сбора средств для помощи пострадавшим от урагана "Катарина".   

Помимо всего прочего группа издала очень успешный сборник своих лучших хитов, содержавшим в себе всё лучшее, имевшееся в послужном списке команды на тот момент. В этом же году ударник Queen Роджер Тейлор стал первым членом коллектива, издавшем свой собственный сольный альбом, озаглавленный "Fun In Space".

Вдохновлённые успехом своей песни "Another One Bites The Dust" музыканты Queen решили, что основой для их следующего диска должны послужить диско и фанк. Результат - альбом 1982-го года "Hot Space", многие поклонники группы до сих пор считают одним из самых неудачных в истории ансамбля. Особенно были разочарованы те, кто особо любил хард-роковую сторону в творчестве своих кумиров. Их можно было понять, ведь ни одна из одиннадцати композиций данного альбома не содержала в себе даже намёка на "тяжёлое звучание". Многие слушатели считали, что музыканты должны вернуться к истокам и вспомнить славные времена 70-х, когда на обложках их дисков гордо было начертано "никаких синтезаторов". Дошло до того, что группа была вынуждена прервать свои гастроли по Северной Америке в связи с недостаточным интересом со стороны публики. В то же время Queen решили завершить сотрудничество со звукозаписывающей компанией Elektra Records, и подписали новый контракт с EMI/Capitol.

После чрезвычайно насыщенной работы в течение предыдущих десяти лет, как студийной, так и концертной, члены группы решили сделать паузу в гастрольной деятельности в 1983 году. Этот период был полностью посвящён работе в студии. Музыканты параллельно работали над совместным альбомом "The Works" и над сольными проектами, что постоянно вызывало слухи о возможном распаде коллектива. С тех пор разговоры о скором расставании участников группы будут постоянно присутствовать в прессе. Тем временем Брайан Мэй выпускает мини-альбом под названием "Star Fleet", запечатлевший совместную работу гитариста Queen и его знаменитого коллеги Ван Халена.

Новая работа группы была представлена на суд публики в 1984 году. Альбом "The Works" стал своеобразным мостом, соединившим рок и поп. Центральное место на нём заняли успешные синглы "Radio Ga Ga", "I Want To Brake Free" (песня позднее использовавшаяся одновременно и как гимн демократического движения в Бразилии, и как музыкальное сопровождение к рекламе Кока-Колы), а также "тяжёлые" композиции, ставшие постоянными хард-роковыми номерами на "живых" выступлениях группы, "Hammer To Fall" и "Tear It Up". Однако несмотря на успех вышеприведённых композиций в целом альбом имел довольно скромный успех в США. Песня "Radio Ga Ga" стала последним творением Queen сумевшим достичь американского "Top 40" вплоть до 1992 года, когда сингл "Show Must Go On" оказался на втором месте хит-парада, уже после смерти Меркури.

Видеоклип к песне "I Want To Brake Free" пародировал популярную мыльную оперу, шедшую в то время на британском телевидении, и имел большой успех на "туманном Альбионе", однако тот факт, что участники группы для сьёмок нарядились в женскую одежду был воспринят весьма неоднозначно в других странах, так как публика была не в контексте и не сумела адекватно оценить юмор музыкантов. Многие эксперты считали, что противоречивый клип сыграл злую шутку с Queen, и существенно снизил количество продаж дисков группы в Америке.

В конце 1984 года музыканты Queen отправились в Южную Африку, где дали несколько концертов в Сан Сити. По возвращении на родину члены группы были продвержены жёсткой критике за то, что выступили в стране, находящейся в международной изоляции в связи с жёстким режимом апартеида. Музыканты заявляли, что это была всего лишь дань уважения свои слушателям, желавшим увидеть воочию любимых исполнителей, и подчёркивали что на концертах отстутсвовало ограничение по рассовому признаку.

1985 год начался с двух выступлений группы на фестивале Rock In Rio. В два часа пополудни 12 января Queen открыли праздник, играя перед 325-ю тысячами зрителей, тем самим в очередной раз побив мировой рекорд посещаемости. Достижение было повторено 19 января, когда группа закрывала музыкальный форум.

Появление музыкантов группы на знаменитом концерте Live Aid, состоявшемся на стадионе "Уэмбли" 13 июля того же года, было признано вершиной их концертной деятельности. В глазах музыкальных обозревателей и поклонников выступление Queen заняло центральное место в шоу и превратилло его в настоящую феерию. Во время исполнения знаменитых произведений группы на стадионе царила потрясающая и неповторимая атмосфера. Музыканты всецело захватили и покорили публику своим музыкальным мастерством и сценическим действом.   

Вдохновлённые восторженным приёмом на Live Aid и возросшим спросом на музыку группы, Queen выпустили в конце 1985 года новый сингл "One Vision", энергичную гитарную композицию, авторство которой было разделено между всеми четырьмя участниками группы (что было нетипично для того времени). Эта песня также прозвучала в фильме "Железный орёл".

В том же 85-м выпустил свой первый сольный диск фронтмен Queen Фредди Меркури. Альбом был красноречиво озаглавлен "Mr. Bad Guy" ("Мистер Плохой Парень").

В начале 1986 года Queen записали очередной альбом "A Kind Of Magic", содержавшим в себе несколько песен написанных для кинофильма режиссёра Рассела Малкэхи "Горец", вышедшем на экраны кинотеатров в том же году. В альбом вошло ещё несколько композиций, вдохновлённых фильмом, но не вошедших в его звуковое сопровождение. Эта работа оказалась весьма успешной. Несколько композиций стали мировыми хитами. В их числе титульная композиция "A Kind Of Magic", а так же песни "Friends Will Be Friends", "Who Wants To Live Forever" и "Princes Of The Universe".

Позднее в том же 86-м группа отправилась, как выяснилось впоследствии, в свой последний гастрольный тур, названный "The Magic Tour", и призванный привлечь внимание к новому диску. Апогеем тура стало выступление на стадионе "Уэмбли" в Лондоне, запись которого впоследствии была издана на двойном концертном альбоме "Live At Wembley Stadium", ставшему по общему признанию критиков и поклонников ярким выражением всего того, что удалось достичь музыкантам за время совместного творчества. Также была выпущена видеозапись концерта сначала в формате VHS, а позднее и на DVD.

Эти гастроли стали последним совместным выступлением Меркури, Мэя, Тейлора и Дикона. К сожалению группа не смогла дать третий концерт на "Уэмбли" в связи с тем, что арена ранее была арендована для других целей. Однако ещё один концерт всё же состоялся в Небуортском парке. Билеты были проданы в течение двух часов и более 125 тысяч зрителей заполнили место выступления, ставшего последним в истории Queen. В итоге "Magic Tour" стал самым грандиозным в истории гастрольной деятельности группы. Концерты команды посетили более одного миллиона любителей музыки (самое большое число зрителей пришлось на долю Великобритании - 400 000 человек). Это стало на то время рекордным показателем.

По следам сольных проектов имевших место в 1988 году (в частности Фредди Меркури записал совместно с оперной дивой Монсеррат Кабалье диск "Barcelona") члены коллектива собрались снова вместе для совместной работы, результатом которой стал диск "The Miracle" (1989). Альбом продолжил тенденцию своего предшественника и являл собой отполированный поп-рок и содержал несколько композиций, ставших европейскими хитами ("I Want It All", "Breakthru", "The Invisible Man", "Scandal" и "The Miracle"). Было обьявлено, что Queen не собираются на гастроли в поддержку нового диска. Меркури заявил, что главная причина в нём. Вокалист утверждал, что просто хотел бы изменить привычное положение вещей, когда за выходом очередного альбома тут же следовал гастрольный тур. Снова поползли слухи о скором распаде Queen, а некоторые обозреватели высказывали ещё более мрачные предположения о том, что у Меркури серьёзные проблемы со здоровьем.

С выходом "The Miracle" проявилась новая тенденция в авторской философии музыкантов Queen. С самого начала существования коллектива почти все песни были написаны кем либо из членов группы практически в одиночку. Очень редко в процессе написания той или иной композиции коллеги соединяли усилия и лишь могли предлагать общую концепцию автору. Но начиная с 1989 года картина поменялась. Теперь написание песни протекало в более тесном сотрудничестве. Хотя по прежнему основную работу над песней конечно делал кто то один, музыканты решили, что в итоге автором будет выступать не отдельный участник, а группа Queen в целом.  

(1990-2006)

Начиная с конца 90-х годов в британской "жёлтой прессе" то и дело появлялись сообщения о том, что  Фредди Меркури болен СПИДом. Как оказалось впоследствии слухи оказались небеспочвенными, однако сам музыкант решительно отрицал подобные утверждения. Несмотря на заметно ухудшевшееся здоровье вокалист продолжал вдохновенно работать, внеся большую лепту в новый материал группы, который в 1991 году появился на очередном альбоме Queen "Innuendo". Центральное место на диске заняли  эпическая титульная композиция, весьма энергичная хард-роковая вещь "Headlong", причудливая, насыщенная синтезаторами песня "I'm Going Slightly Mad" и наводящие на раздумья гимны "Show Must Go On" и "These Are The Days Of Our Lives".

23 ноября 1991 года в прессе появилось официальное заявление Фредди Меркури о том, что у него СПИД. В течение 24 часов после этого сообщения певец скончался. Ему было 45 лет. Похоронная церемония прошла в соответствии с обрядом зороастрийской религии, к которой принадлежала семья Меркури, и на ней присутствовали лишь родственники и самые близкие друзья Фредди.

20 апреля 1992 года на лондонском стадионе "Уэмбли" состоялся концерт, посвящённый памяти лидера и вокалиста Queen. В нём, наряду с тремя бывшими коллегами Меркури по группе, приняли участие такие звёзды музыки, как Роберт Плант, Энни Леннокс, Guns N' Roses, Extrime, Роджер Долтри, Def Leppard, Элтон Джон, Джордж Майкл, Дэвид Боуи, Metallica и Лайза Минелли. Благодаря прямой телетрансляции на весь мир за выступлением могли наблюдать десятки миллионов зрителей. Сборы от концерта в размере почти что 20 миллионов фунтов были направлены в различные фонды по борьбе со СПИДом.

Последний альбом группы "Made In Heaven" вышел в свет четыре года спустя после смерти Меркури в 1995 году и содержал в себе доработанный оставшимися участниками Queen материал, записанный Фредди в 1991 году. Также на диске присутствуют композиции не вошедшие по тем или иным причинам в предыдущие альбомы команды, несколько обработок песен с сольника Фредди Меркури "Mr. Bad Guy" и трек, изначально присутвовавший на дебютном альбоме собственной группы Роджера Тейлора The Cross. Мэй и Тейлор регулярно участвовали в различных мероприятних, имевших своей целью собрать средства на исследования в области борьбы со СПИДом. Басист Джон Дикон последний раз принял участие в совместной работе с коллегами по Queen в 1997 году, когда была записана песня "No-One But You (Only The Good Die Young)". Эта композиция стала последним совместным творением трёх оставшихся членов легендарной команды и была издана в качестве бонус-трека на сборнике "Queen Rocks", вышедшем в свет позднее в том же 97-м году.

В последующие годы было предпринято несколько так называемых проектов Queen +. Некотрое из них являлись ремиксами известных композиций группы и не включали в себя участие музыкантов Queen. В 1999 году была издана третья часть лучших хитов команды. Альбом содержал, помимо прочего, рэп-версию песни "Another One Bites The Dust" в исполнении Queen + Wyclef Jean, а также концертную версию гимна "Show Must Go On", исполненную на концерте 1997 года вместе с Элтоном Джоном.

Брайан Мэй и Роджер Тейлор выступали вместе под названием Queen на нескольких церемоних награждения и благотворительных концертах, приглашая в качестве вокалистов различных музыкантов. Также они записали совместно с известными певцами несколько кавер-версий хитов Queen ("We Will Rock You", "We Are The Champions").

В 2003 году музыкантами Queen были записаны четыре новые песни специально для кампании, направленной на борьбу со СПИДом, инициатором которой выступил Нельсон Мандела. Студийные версии композиций "Invincible Hope" (Queen + Nelson Mandela, feat. Treana Morris), "46664 - The Call", "Say It's Not True" и "Amandla" (Анастасия, Дэйв Стюарт и Queen) до сих пор так и не вошли ни в один альбом группы. 

В конце 2004-го было обьявлено о том, что Queen собираются вновь воссоединить творческие силы и в 2005 году отправиться в гастрольный тур вместе с Полом Роджерсом (основателем и бывшим вокалистом групп Free, Bad Company и The Firm). Также на официальном сайте Брайана Мэя было заявлено, что Роджерс является приглашённым музыкантом, и проект будет озаглавлен, как Queen + Paul Rogers. Музыканты группы сразу после смерти Меркури заявили, что не намерены искать нового постоянного вокалиста, так как никто не сможет стать адекватной заменой Фредди. Официально покинувший команду Джон Дикон не значился в качестве участника проекта и ему на замену был призван бывший басист Blue Oyster Cult Дэнни Миранда. Другими музыкантами, приглашёнными для совместных выступлений стали клавишник Спайк Эдни, игравший также на гитаре во время концертных выступлений Queen начиная с 1984 года, а также ещё один гитарист Джэйми Мозес, с которым Брайан Мэй постоянно сотрудничал с начала 90-х.

Гастрольный тур был встречен далеко не однозначно поклонниками группы (особенно много вопросов вызвало использование организаторами проекта имени Queen), однако большинство журналистов и обозревателей благожелательно отнеслось к попытке воскресить имя легенды рока, что было довольно неожиданно для группы, привыкшей выслушивать жёсткую критику со стороны прессы.

19 сентября 2005 года на прилавках музыкальных магазинов появился двойной концертный CD "Return Of The Champions", содержавшим в себе совместную работу Queen и Пола Роджерса. Запись была осуществлена в мае 2005-го во время выступления музыкантов в английском городе Шеффилд в ходе гастрольного тура Queen + Paul Rogers. Несколько недель спустя была издана видеозапись этого концерта на DVD.

В марте 2006 года Queen + Paul Rogers отправились на гастроли по Северной Америке. Эта серия концертов стала первым полноценным туром Queen по США со времён "Hot Space" 1982 года. На одном из выступлений прозвучала первая совместная композиция участников проекта под названием "Take Love".

11 апреля нынешнего года музыканты Queen появились на телевизионном песенном конкурсе "American Idol". По условиям соревнования участники должны были в течение недели подготовить и исполнить композицию из репуртуара знаменитой группы. Песнями вошедшими в шоу были "Bohemian Rhapsody", "Fat Bottomed Girls", "The Show Must Go On" и "Innuendo".

28 апреля Queen + Paul Rogers издали свой второй концертный DVD "Super Live In Japan". Запись выступления была осуществлена 27 октября 2005 года на стадионе Super Arena в городе Саитама. Всего же музыканты дали шесть концертов в Японии.

25 мая группы Queen, Judas Priest, Def Leppard и KISS были официально введены в зал славы рок-н-ролла музыкального телеканала VH1, находящийся в Лас-Вегасе. Церемония была показана на VH1 шесть дней спустя. Группа Foo Fighters исполнила в качестве посвящения Queen их знаменитую композицию "Tie Your Mother Down". В середине этого номера к своим молодым коллегам присоединились и сами виновники торжества ударник Тейлор и гитарист Мэй. Позже, Queen + Paul Rogers сыграли ещё несколько хитов из своего репертуара - "We Will Rock You", "We Are The Champions", "Under Pressure" и "Show Must Go On". Им аккомпанировали Дэйв Гроль и Тейлор Хокинс из Foo Fighters. 

На данный момент каких либо официальных сведений о будущем проекта Queen + Paul Rogers не имеется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий