среда, 14 августа 2013 г.

Jethro Tull - Aqualung (1971)

Диск вышел в свет в то время, когда множество музыкантов пыталось адаптировать христианскую идею для массовой культуры 70-х. В этом контексте достаточно вспомнить нашумевшую рок-оперу Эндрю Ллойда Вебера "Иисус-Христос - суперзвезда". В отличие от своих коллег, Иэн Андерсон решил копнуть поглубже и представил на суд публики свои размышления о роли церкви в современном обществе и о самой сути религии как таковой. Довольно смелая попытка, вызвавшая противоречивые отзывы в стане музыкальной критики (впрочем как всегда, когда дело касалось очередного альбома Джетро Талл), но одно можно утверждать наверняка, большинство подростков впервые в своей жизни были поставлены перед настолько серьёзным вопросом, как отношение к Богу именно благодаря этой работе Андерсона и его соратников.
"Aqualung" имел огромное значение в карьере группы ещё и по той причине, что Талл удостоился, наконец, заметного внимания в эфире радиостанций, регулярно крутивших вещи, основанные на тяжёлых риффах. Наибольшую популярность получили композиции "My God", "Hymn 43", Locomotive Breath", "Cross-Eyed Mary", "Wind Up" и титульная песня. С этого момента Джетро Талл стали постоянно гостить в верхних строчках чартов и завоевали репутацию одной из лучших сценических команд Британии. В музкальном плане композиции диска являли собой сочетание рока и фолка, тексты были наполнены безкомпромиссными размышлениями Андерсона по поводу веры и религии. Основным постулатом стало негативное влияние офицальной церкви на непосредственное общение человека и Бога. Просто удивительно как настолько интеллектуально содержательная работа смогла очутиться на высоком седьмом месте списка популярности (по нынешним временам просто нереальная ситуация). "Aqualung" безусловно относится к разряду величайших творений прогрессивного рока и до сих пор вызывает интерес у миллионов слушателей. Более того многие признают, что диск стал по сути вершиной творчества Джетро Талл и установил очень высокую планку для последующих работ Иэна со товарищи.    

Акваланг

Сидит на парковой скамейке
Глазеет на маленьких девочек с грязными мыслишками в голове
Нос весь в соплях
Засаленные пальцы снуют по оборванной одежде
Усохший под холодным солнцем
Следит как носятся вокруг цветастые штанишки
Будто мёртвая утка
Отхаркивает ошмётки пропащей судьбы

Солнце мерцает холодным светом
Старик блуждает в одиночестве
Убивая время как умеет
Нога сильно ноет
Когда он наклоняется за окурком
Он забирается в сортир
Отогревает закостеневшие ноги

Совсем одинок
В очереди за бесплатной похлёбкой
Спасение заблудших нынче в моде
Предлагают бесплатно чашку чаю
Акваланг, дружище
Не беги прочь без оглядки
Бедный старый дурень
Посмотри это всего лишь я
Помнишь ли ты
Декабрьскую туманную стужу
Лёд примёрзший к твоей бороде
Пронзительная агония
Ты хрипишь делая последние вздохи
А цветы распускаются
Как весеннее безумие

Косая Мэри

Кто будет нищим, бродягой или вором
Когда под рукой есть богатеи
Кто вырвет конфетку
Из улыбающегося детского рта
Если можно поиметь толстосума
Косая Мэри вновь наготове
Никогда не подписывает контрактов
Но всегда при деле
Обедает в Хэмпстэде
Овсянка за счёт заведения
Дружок со складным ножом подбросит её до школы
Хохочет в лицо пацанам
Плевать на них хотела
Ей подошёл бы старый волокита
А может быть её внимание привлёк Акваланг
Молча наблюдающий из-за решётки за их игрой
Мэри девка не промах
Богатая дочь бедного отца
Идёт с песней по жизни
Крадёт богатых джентльменов
Но аромат её приятен
Она Робин Гуд из Хайгейта
Благодетельница сброда

прим. Хэмпстэд и Хайгейт - фешенебельные районы на севере Лондона

Ещё один пустой день

На платформе Престона
Бьёшь чечётку на бегу
Сбитый пепел сигареты
Оседает на брюках
Погружена в раздумья
Как там нянька
Опекает твоего старичка
Заварила чашку чаю
Попросила автограф
Как забавно

прим. Престон - английский город

Матушка Гусыня

Гуляя по ярмарке в Хемпстэде
Внезапно натолкнулся на Матушку Гусыню
Немного пошалив довёл её до слёз
Какой то иностранный студент спросил
А правда что в цирке на Пикадилли
Есть настоящие слоны и львы?

Прошёлся дальше мимо пруда
В желании подзагореть
Наконец узрел сотню школьных девиц
Рыдающих разом в свои носовые платочки
По моему они не ведали
Что сам я школьник

Бородатая леди сказала мне
Если опять начнёшь свои ужимки
То сильно пожалеешь дружок
Тут появился разводчик курей
В своей длинной красной бороде
У него ещё есть сестра с причудами
Представьте себе водит грузовик

Не повезло закатить верный мяч в лузу
Кому то показалось это забавным
Пришлось укатать ребят
Вон валяются два десятка работяг
По моему они не ведали
Что я Долговязый Джон Сильвер

Заметил Джонни Пугало снующего в толпе
Одетого в чёрный макинтош
С которым он не расстаётся
Его он свиснул у снеговика

Мысли вслух

Мыслю в голос
Как нам вдвоём сейчас
Ночь смаковала закатом
Мои руки в её волосах
Мы себа спасаем сами
Наши сердца стучат в унисон
Даря друг другу жизнь

Мыслю в голос
Как обойдутся с нами грядущие года
Шум её шагов на кухне
Воздух наполнен ароматом тостов
Жадно впитывающих масло
Вновь появляешься рассыпав крошки на постели
Я встряхиваю головой
Это всего лишь дар
Что делает тебя самим собой

По мне

Беру тебя с собой в кино
Оставляю в баре Вимпи
Ты сказала что всё зашло слишком далеко
По мне так всё путём
Устроила сцену у кузена Джека
Он ползает собирает бутылки
Чинишь его очки которые я разгрохал
По мне так это забавно
Купи серебристое облако для езды
Добавь в набор теннисный клуб
Отвороты на брюках свисают слишком широко
По мне так в самый раз
Крутишь педали на своём велике
Нос застыл как сосулька
Прокопчённая девка с жёлтыми пальцами
По мне так очень мила
Я простой работяга
Горький хлеб со сладким джемом
Если захочу размажу его на твоей голове
Когда медяки на исходе
Сезон дождей почти на исходе
Цветастый пират наконец пошёл ко дну
И если я смеялся слишком скоро
Так это всё по мне

прим. Вимпи и У кузена Джека - лондонские бары

Мой Бог

Люди что вы сотворили
Замкнули Его в Его золочёной клетке
Заставили его опуститься до вашей религии
Его восставшего из мёртвых
Он Бог ничего
Если это всё что вы способны видеть
Вы Бог всего
Он внутри тебя и меня
Так кротко склоняйтесь перед ним
И не стенайте всуе о спасении от мнимых благодатей
Не робщите об отпущении непризнанных грехов
Кровавая церковь Англии
В цепях истории
Жаждет второго пришествия
Моля тебя о снисхождении
Высеченный образ сами знаете кого
Покоится на кресте из пластика
Ты к нему навечно пригвождён
Меня всё это лишь смущает
Я задаюсь вопросом
Как ты получил всё это
Признание в бесчисленных грехах
Бесконечное пустое завыванье
Ты обречён молиться до скончания века
Всем мыслимым богам

Гимн 43

Отец небесный живущий высоко на небесах
Улыбнись оттуда чаду своему
Отягощённому деньгами девами оружьем
Христос помилуй и спаси!
Спаси невоспетого героя вестернов
Подстрелившего очередного дикаря
Сделавшего себе имя в Голливуде
Спасшего белого человека
Христос спаси!
Христос помилуй, чтож, ему б себя спасти
От замараных кровью искателей славы
Всё поминающих его в своих молитвах перед смертью
Христос спаси!
Я видел его в городе и среди лунных гор
Крест его скорее был кровавым
С трудом катил он камень в гору
Христос спаси!

В вихре

Вечная борьба за место под солнцем
Ничто не сдержит внутреннего мрака
Алчущий всех мыслимых услад
Ты очутился на гребне духовной пустоты
В страхе ты тратишь последний свой медяк
И покупаешь индульгенцию святош
Беспомощно барахтаешься в вихре
Вечная, бесмыссленная блажь
Изо всех сил бежишь от своего греха

На всех парах

В безумной тряске
На всех парах
Стремглав мчиться пропащий
Прямиком к концу
Он слышит поршня скрежет
Пар обжёг его лицо
Старина Чарли стащил рычаг
И поезд не остановить
И ходу не убавить
Он видит своих детей
Выпрыгивающих друг за дружкой
Его жена и лучший друг в постели
Им хорошо и до него нет дела
Упавши на колени
Ползёт по коридору
Старина Чарли стащил рычаг
И поезд не остановить
И ходу не убавить
Он слышит тишина наполнилась стенаньем
Он ловит ангелов спустившихся с небес
А победитель всех времён
Поимел его как только мог
Он поднимает с пола библию
Открыта на заглавной странице
Бог стащил рычаг
И поезд не остановить
И ходу не убавить

Лукавство

В те времена когда был молод и наивен я
Родители седые напутствовали строго
Чтобы не сбилось чадо с праведной стези
Тогда не ведал я хотят ли мне добра
Иль просто намекают мне на глупость
И вот однажды утром я покинул отчий дом
Пора пришла вкусить гранит науки
Упаковали славно до верхов
Казённый бог, бездумные усмешки
Пособие чтоб не остаться в дураках
В пути я с Богом повстречался
И долго мучавший вопрос наружу вырвался
Ответил строго он
Я вовсе не таков каким меня лукавые вы мните
Хочу сказать вам всем учёные мужи
Всем кому не безразлично
Я не верю вам
Вы говорите всё не то
Он не таков каким на проповедях ваших
Нам преподносите его лукаво вы
Вы можете конечно отлучить меня
За спинами у вас толпа епископов
Они уладят дело гладко
Как можете вы заявлять что я дитя Отца
Когда всё это только факт рожденья
Я трезвым взглядом всё окину лучше
И оду правде сочиню
Лишь это есть достоинство моё
В своей помпезности и славе
Вы так убоги и бедны
Лизать готовы сапоги у смерти
Рождённой страхом бездны
Я не верю вам
Вы говорите всё не то
Он не таков каким на проповедях ваших
Нам преподносите его лукаво вы

Оближи пальцы

Вот ты стоишь перед весами правды
Ожидаешь чека на прожитую жизнь
На противоположных чашах
Расположились благочестие и грех
Сбрось избыток тяжести на ближнего
Освободись от мнимого предначертанья
Не бойся жизни заглянуть в глаза
Тщетно казаться идеальным
Слишком поздно быть распятым
Ну вот и всё окончен бал
Ты пальцы смачно оближи
Благодари и будь таков
Ты отправляешься в последний свой круиз
Взошёл на палубу сырой земли
Смешался с прахом
Не позабудь исподнее оставить
Тому кто верен был до гроба
Практичный социальный служащий
Умывший руки на крови
Тебя встречает распростёвши руки
И радостно укладывает в грязь
Ну вот и всё окончен бал
Ты пальцы смачно оближи
Благодари и тихо удаляйся

Комментариев нет:

Отправить комментарий