среда, 14 августа 2013 г.

Genesis - The Lamb Lies Down On Broadway (1974)

Диск является наиболее амбизиоцным проектом группы и одновременно своего рода водоразделом в карьере Genesis. Дело в том, что после выхода альбома команду покинул неоспоримый на тот момент лидер - солист Питер Гэбриэл. Музыканты с самого начала возлагали большие надежды на своё новое творение, и надеялись, что после долгих лет кропотливой работы и творческих экспериментов, наконец то приходит их звёздный час. Однако камнем преткновения стала весьма замысловатая сюжетная концепция нового альбома, разработанная целиком и полностью Гэбриэлом.
Подобная художественная форма оказалась довольно сложной для восприятия большинством поклонников группы. Не внушали оптимизма и весьма напряжённые отношения внутри коллектива, вызванные доминирующим положением Питера Гэбриэла. Истории в духе фэнтезийных комиксов были присущи работам Genesis и ранее, однако в этот раз Питер, видимо, всё таки перегнул палку и его излишне серьёзный подход многие видимо так и не смогли понять должным образом. Тяжесть восприятия материала усиливала и большая продолжительность двойного альбома.

Однако, при всех своих недостатках, диск "Lamb Lies Down On Broadway" содержал в себе, как минимум, три замечательные композиции и стал основой яркого сценического действа. Гэбриэл создал для шоу несколько весьма экстравагантных костюмов персонажей из "Ягнёнка". Особенно ярко Питером были воплощены на сцене образы безформенного уродца из песни "Colony Of Slippermen" и мистической женщины-вампира из композиции "Lamia". Во время концертов группы на сцене было задействовано три проекционных экрана. Видеоряд был призван с одной стороны придать концерту ещё большую грандиозность, а с другой, по мере возможности, помочь зрителям лучше ориентироваться в том изысканном фантасмагорическом действе, которое музыканты Genesis обрушивали на головы своих не всегда достаточно искушённых слушателей. В продолжение спектакля Питер Гэбриэл представлял главного героя истории "Заклания Агнца на Бродвее" панка Раэля. В какой то момент, по задумке вокалиста, перед изумлённой публикой появлялось сразу два Раэля. Трюк заключался в том, что на сцену незаметно выносили манекен, и было весьма непросто сразу отличить где живой человек, а где его копия. Эффект был потрясающим.

"Lamb Lies Down On Broadway" был записан в валлийском городке Глосспэнт, в студии Island Mobiles, а доводка проводилась уже на главной студии Island в Лондоне. Происходило всё это в течение второй половины лета 1974 года. Продюсером альбома выступил Джон Бёрнз совместно с музыкантами Genesis, техническую обработку взял на себя Дэвид Хатчинс, а дизайн обложки диска был разработан специалистами фирмы Hypnosis, известной своим постоянным сотрудничеством с Pink Floyd.

Альбом содержит в себе 23 композиции и повествует историю уже упоминавшегося выше пуэрториканского панка Раэля, проживающего в Нью-Йорке и промышляющего расписыванием стен в стиле граффити. Для коренного британца Гэбриэла было конечно же весьма непростой задачей достоверно выразить образ заокеанской Америки. Стоит отметить, что в песнях довольно часто упоминаются реальные персонажи того времени, включая Кэрила Чессмэна и Маршала Маклухана.

Основной темой композиций стала проблема отчуждения и раздвоения личности и даже для самого автора оказалось не таким уж простым делом доступно объяснить публике все нюансы и перипетии истории своего героя, испытывающему отделение души от телесной оболочки во время своей прогулки по Бродвею. Были выпущены даже специальные пояснения в форме буклета к диску, однако текст был напечатан маленьким шрифтом по причине довольно большого объёма информации, и это создавало определённый дискомфорт при прочтении. В то время, как проект набирал обороты, внутри команды всё более нарастал конфликт, связанный с непомерным доминированием Гэбриэла. Это касалось и выступлений на сцене, и студийной работы, и общения с прессой. Питер взял на себя всю ответственность за создание "Ягнёнка", а вместе с тем и за последовавшую коммерческую неудачу и неблагожелательные рецензии в прессе.

Процесс создания альбома также был далёк от идеала и сопряжён с большими трудностями. Дело в том, что Питер Гэбриэл как раз в то самое время был приглашён для написания музыки к новому фильму известного голливудского режиссёра Питера Фридкина ("Французский связной", "Изгонящий дьявола"). Лидер Genesis был вынужден пропустить две недели репетиций нового альбома, так как ожидал известий о судьбе будущего кинопроекта. В итоге с работой для кино ничего не вышло, вокалист вернулся в группу и полноценная работа была наконец возобновлена. Двойной формат нового диска был задуман с самого начала и Гэбриэл настаивал на том, что текст для песен должен писать лишь он сам. Жена Питера ожидала своего первенца и все справедливо полагали, что в подобной обстановке ему было бы весьма непросто проделать такой большой объём работы самостоятельно.      

В конце концов многострадальная работа над новым диском была завершена и музыканты Genesis отправились в гастрольный тур, в ходе которого дали целых 102 представления. Группа выступила в США, Франции и родной Британии на сцене Earls Court в 1975 году. Концерты неизменно собирали внушительную аудиторию, с энтузиазмом откликавшуюся на музыку группы, хотя зачастую и не понимавшую до конца всех тонкостей замысловатого творения своих кумиров. Тем временем Питер Гэбриэл принял окончательное решение о том, что по окончании тура он покидает группу. Весть об этом попросту шокировала поклонников команды и большинство из них было уверено в том, что Genesis без своего лидера обречены. Такие настроения естественно не могли не ущемлять достоинства остальных участников группы. Для тех людей, кто знал лишь часть истории, уход Гэбриэла явился выражением зависти со стороны коллег, которые принудили Питера покинуть команду, однако на самом деле всё было намного сложнее и неудачная судьба, постигнувшая "Lamb Lies Down On Broadway" послужила лишь катализатором давно назревавших процессов внутри Genesis.

Вспоминает клавишник группы Тони Бэнкс: "По причине того, что "Lamb Lies Down" вышел в двойном формате, оказалось весьма непростым делом провести достаточно успешную кампанию по его коммерческой раскрутке. В итоге, впервые в нашей практике, новый альбом раскупали значительно хуже, нежели предшествующий. Он продавался хуже чем "Selling England" в Британии и практически провалился на американском рынке. Мы попытались как то исправить ситуацию с помощью синглов, однако это также большого успеха не принесло. Очень не хватало радиоэфира для раскрутки нового материала. По моему мнению лишь "Carpet Crawlers" имела неплохие шансы на успех. Работа над альбомом, которая так хорошо начиналась, под конец попросту превратилась для нас в подобие ада. Когда, наконец, процесс записи подошёл к концу, все испытали чувство огромного облегчения, потому что мы правда были сыты всем этим по горло. Посудите сами, почти полгода напряжённого труда и нервной обстановки не могли пройти бесследно. Тем не менее стоит признать, что в результате "Ягнёнок" стал одной из наших самых лучших работ. Я думаю, что на этом диске присутствует достаточное количество достойных композиций, хотя в целом существует на мой взгляд некая недоработанность материала."
Тони Бэнкс продолжает: "Лично я не являюсь большим поклонником концепции данной работы. На мой взгляд, она нужна лишь для того, чтобы связать различный по уровню музыкальный материал в единое целое, однако не могу не признать, что каждая песня в отдельности является замечательный образцом поэтического творчества Питера Гэбриэла. Этот альбом вдохновил нас на грандиозное по тем временам шоу, которое вызывало восторг публики и способствовало росту нашей популярности. Забавно слышать сейчас мнение, будто бы "Lamb Lies Down On Broadway" с самого своего повления на свет стал классикой. На самом то деле в момент своего выхода он был практически единогласно подвергнут остракизму. Казалось наше творение не нравится никому и его судьба в списках популярности лишь усиливала наши сомнения. Автором идеи был Гэбриэл и весь текст он написал практически в одиночку. Это стало своего рода яблоком раздора. Между участниками группы усилились трения и тот период вызывает у меня весьма противоречивые эмоции."

1 комментарий: