воскресенье, 11 августа 2013 г.

Индо-прог/рага-рок

Метафизическая связь с собственным я, окружающим миром, символизм существования соединяются и трансформируются уникальным способом раги - классической музыки Индии. Эмоции, вызванные этой музыкой отнюдь не поверхностны. Они несут философское послание, эстетику окружающей среды,  божественной сущности бытия. Этот способ художественного выражения имеет за собой силу, способную ввести человека в глубокий транс. В середине 60-х годов, благодаря выступлениям мастеров раги Рави Шанкара и Али Акбара Хана, западный мир открыл для себя эту музыку. Она оказала огромное впечатление на целое поколение американских и европейских исполнителей. Рага несла в себе неотразимое сочетание мистических и духовных исканий и оригинальных мелодических структур. Возникновение многочисленных школ раги по обе стороны Атлантики, а также путешествия западных музыкантов в Индию способствовали невероятному росту популярности этого вида искусства во всём мире.

Акцент на повторяющихся ритмах, особая поэтическая структура (гамака), активное использование узоров, а также продолжительные импровизациии являются основными средставми выражения этого музыкального жанра. Действие раги умышлено гипнотично, слушатель в состоянии транса способен достигать высшей точки своего сознания. Концепция монотонного продолжительного звука, составляющего основу композиции, перешла из раги в современную поп-музыку, в частности воплотившись в творчестве берлинской сцены электронного андерграунда 70-х. Первую попытку использования раги в рок-музыке сделала команда Seventh Sons, записав в 1964 году композицию, незамысловато озаглавленную "Raga". Настоящими же популяризаторами индийской музыки стали группы Beatles и Traffic, начавшими активно использовать ситар в своих композициях. В дальнейшем большой вклад в диалог между рагой и рок-музыкой внёс целый ряд известных джазовых музыкантов. В их числе следует отметить гитаристов Фолькера Кригера и Стива Тиббеттса, а также кларнетиста Тони Скотта. Благодаря им возникла практика использования в джазовых и роковых гармониях традиционных инструментальных построений раги. Такие известные музыканты, как Коллин Уэлкотт и Альберто Марсикано постигали премудрости раги у самого Рави Шанкара. К числу исполнителей рага-рока также нередко относят такие фолковые группы, как Quintessance, Fit & Limo, Flute & Voice, активно использовавшие в своём творчестве элементы мистицизма и звуковой медитации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий