воскресенье, 11 августа 2013 г.

Переходный прог

Исполнители данного направления непосредственно относятся к прогрессивному року, однако, их творчество имеет определённую связь с популярной музыкой. Это выражается в отказе от продолжительных композиций, а также в использовании элементов мейнстрима в дополнение к классике, джазу и фолку. При всё при этом, творческий подход музыкантов переходного прога был достаточно изысканным и интеллектуальным, а лучшие его представители определённо не уступали корифеям прог-рока в виртуозности исполнения. Основные черты музыки переходного прога тождественны остальным поджанрам прогрессивного рока: сочетание рока со структурами более традиционной музыки, использование синтезаторов и новых технологий, содержательная тематика, и расширенные формы.

Главной отличительной чертой переходного направления является очевидное влияние поп-музыки, чуждой типичному прогрессивному року. Композиции не столь продолжительны, однако не ограничиваются стандартным шаблоном "куплет-переход-припев". Гармонические, мелодические и ритмические построения некоторым образом упрощены, но в целом не теряют музыкальной чистоты и целостности, ценимых поклонниками прог-рока. Стоит разделять такие понятия, как жанры, связанные с прогом и переходный прог-рок. В первом случае речь идёт о коммерчески ориентированных группах, использующих в своём творчестве элементы прогрессивного рока, либо имеющих в свём составе музыкантов, когда-либо игравших прог-рок, что касается переходного прога, то его представители являются именно прог-рокерами, чьё творчество содержит в себе элементы популярной музыки.

Самые известные исполнители музыки переходного направления прогрессивного рока: Moody Blues, Supertramp, Dredg, Cinema Show, Radiohead.

Источник информации: www.progarchives.com
Авторы статьи: micky (Michael), Chus (Jesus)
Перевод с английского: Андрей Волков

Комментариев нет:

Отправить комментарий