воскресенье, 11 августа 2013 г.

Мат-рок

Жанр зародился в конце 80-х годов прошлого столетия и был вдохновлён экспериментальным творчеством авангардных рок-музыкантов (King Crimson, Henry Cow, Фрэнк Заппа) и композиторов XX века (Стив Райх, Джон Кейдж). Для музыки представителей мат-рока характерны сложные мелодические структуры и постоянные резкие изменения темпоритма. Сам термин "мат-рок" родом из Чикаго, где новое направление развивала целая плеяда молодых исполнителей под чутким руководством звукоинженера Стива Альбини.    

Своими корнями мат-рок уходит в далёкие 60-70-е, когда музыканты прогрессивного рока расширили рамки традиционного рок-н-ролла, сочиняя продолжительные композиции и экспериментируя со звуковыми структурами. Такие представители раннего авангарда в рок-музыке, как Massacre и Captain Beefheart оказали колоссальное влияние на исполнителей мат-рока, и следы их творческого наследия очевидно прослеживаются во многих произведениях данного направления. Ещё одним вдохновителем жанра стала группа Slint с их альбомом "Spiderland", оригинальные технические приёмы которого впоследствии взяли на вооружение многие исполнители мат-рока. Заметное влияние на звучание мат-рока оказал панк. Среди других родственных музыкальных направлений стоит выделить пост-рок, хэви-метал и джаз.    

Несмотря на довольно широкое развитие мат-рока по всему миру, основная масса исполнителей сосредоточена в Соединённых Штатах (в частности на Среднем Западе). Основными регионами развития жанра являются Питтсбург (Don Caballero, Six Horse), Чикаго (Shellac, U.S. Maple), Огайо (Keelhaul, Craw), Луисвилл (June 44, Rodan, The Four Carnation, Crain) и Сан-Диего (Drive Like Jehu, Tristera). Другой страной, в которой мат-рок получил достаточно широкое признание, является Япония (самые известные группы Ruins и Zeni Geva).

Комментариев нет:

Отправить комментарий