вторник, 13 августа 2013 г.

Vibraphone

Вибрафон является весьма любопытным гибридом в семействе перкуссионых инструментов. Это по сути ксилофон с металлическими брусками, по которым наносят удары деревянными молоточками, однако инструмент имеет также вибрирующие трубки, расположенные под брусьями, которые выполняют функцию сходную с резонаторами органа. Каждая трубка снабжена вращающейся перегородкой, добавляющей эффект тремоло (не вибрато, как можно было бы подумать исходя из названия инструмента). Звук вибрафона очень воздушный и чрезвычайно мягкий. Добиться резкого звучания с помощью этого инструмента почти что не представляется возможным, что делает его не слишком привлекательным для исполнителей рок-музыки. Вибрафон пользовался большой популярностью среди джазовых музыкантов в 30-х и 40-х годах прошлого столетия. Главная заслуга в этом принадлежала Лионелю Хэмптону.



Вибрафон крайне редко находил себе место в высокотехнологичном саунде прогрессивного рока. Можно вспомнить эпизодическое, но весьма яркое присутствие инструмента в ранних альбомах знаменитых Gentle Giant (в частности "Octopus" и "Three Friends"). Среди других исполнителей, применявших в своём творчестве вибрафон, можно выделить трио Эда Мэкана Hermetic Science, выпустившее свой дебютный диск в 1997 году, а также проект Марка Ваньона Tunnels, стартовавший в 1993 году при поддержке басиста Brand X Перси Джонса.

Hermetic Science использовали вибрафон (иногда и маримбу) в качестве ведущего инструмента в своих истинно прог-роковых композициях, в то же время как Tunnels играет по сути фьюжн с заметными вкраплениями традиционного джаза. Звучание вибрафона стало основным элементом в первом альбоме Hermetic Science, в дальнейшем же музыканты группы стали уделять этому ударному инструменту заметно меньшее внимания. В творчестве же Tunnels напротив вибрафон и по сей день занимает доминирующую позицию.      

Комментариев нет:

Отправить комментарий