суббота, 10 августа 2013 г.

Manfred Mann's Earth Band

Этот проект южноафриканского мультинструменталиста и композитора Манфреда Манна (настоящее имя Майк Любович) стал наиболее успешным за всю его карьеру. Группа была основана в середине 1971 года и в своей основе имела джаз-роковую направленность. Помимо Манна в её состав вошли вокалист и гитарист Мик Роджерс, ударник Крис Слейд и басист Колли Паттенден. Уникальность коллектива состоит в том, что самый большой успех ему принесли не собственные композиции а кавер версии песен других известных музыкантов. Особое место в этом списке занял Боб Дилан. Также в репертуаре команды присутствуют творения таких авторов, как Брюс Спрингстин, Стинг, Боб Марли, Роллинг Стоунз и Битлз.

Дебютная запись Earth Band - римейк песни Дилана "Please Mr. Henry" успешно провалилась. Неудача ждала и другой сингл группы "Living Without You" (оригинальную версию исполнял Рэнди Ньюмен). Первый альбом команды "Stepping Sideways" содержал в себе в основном преработки известных рок-стандартов. Несмотря на присутствие на диске песен Боба Дилана, он не добился особого успеха в Америке (на что очень расчитывали музыканты). Здесь видимо решающую роль сыграла  джаз-роковая направленность альбома. Также не снискали лавров и два следующих сборника группы "Manfred Mann's Earth Band" и "Glorified Magnified".

Лишь четвёртый диск ансамбля "Messin'" оказался успешным. Одно из центральных мест на этом альбоме заняла титульная композиция, позаимствованная из неизданного материала периода Manfred Mann Chapter Three. Ещё одна замечательная песня "Black And Blue", записанная в стиле тяжёлого рок-блюза, повествовала о нелёгкой жизни английских каторжников, сосланных в Австралию. Однако настоящим прорывом стало творение "Joybringer" - вариация на тему симфонии Холста "Планеты". Однако, несмотря на явные творческие достижения музыкантов, путь к сердцам слушателей оказался не таким простым. Лишь проведя несколько гастрольных туров по Америке группа смогла привлечь к себе достойное внимание и с этого момента число их поклонников за океаном стало стремительно расти. Одной из причин успеха стало ослабление джазового влияния и переход в к более "тяжёлому" саунду. Результаты этой метаморфозы отчётливо прослеживаются в альбоме "Solar Fire". Здесь можно выделить дилановскую "Father Of The Day" с массивным звучанием хора. Грандиозное хоровое вступление постепенно перетекало в мощный взрыв церковного органа, вся композиция была разбита на ряд кусков, удачно увязанных друг с другом, нашлось место и для гитарной композиции в духе Pink Floyd. Этот альбом команды Манна попал в сотню американского списка пулярности, однако ожидавшегося подъёма не произошло.

Далее последовал диск "The Good Earth"(получивший альтернативное название "Атомные Петухи", причиной чему послужило вступление к одноимённой с альбомом песне, в котором пристутствовало эхо синтезаторных петушиных криков). Коммерческого успеха данная работа не имела (диск добрался лишь до 157 места в американских чартах). Для того чтобы привлечь внимание слушателей была проведена оригинальная рекламная кампания. Любой человек, купивший пластинку одновременно становился совладельцем земельного участка в Уэльсе размером в один квадратный фут. Интерес к работе музыкантов был также подогрет его тематикой борьбы за экологию, весьма модной в то время. Пожалуй единственной ярким моментом на альбоме стала нехарактерная для творчества группы лирическая композиция "Earth Hymn" (Манн-Слэйд).

Одной из самых успешной работ Mannfred Mann Earth Band по общему признанию стал следующий диск "Nightingales And Bombers". Этот замечательный альбом принёс группе славу, как одной из самых техничных в рок-музыке. Интересна история создания последнего трека с этой пластинки. На нём присутствуют соловьиные трели на фоне гула взлетающих бомбардировщиков. Запись была сделана орнитологами во время второй мировой войны вблизи британского военного аэродрома. Заглавной песней стало творение американского музыканта Брюса Спрингстина "Spirits In The Night", являющаяся до сих пор визитной карточкой Earth Band. Композиция была выпущена в качестве сингла и достигла топ 40 в США. Несмотря на опять же скромный в коммерческом плане успех, этот диск возвёл группу в разряд флагманов хард-рока. На этом этапе Мик Роджерс решает покинуть коллектив и уезжает в Австралию. Однако вскоре возвращается и после недолгих и безуспешных мытарств со своей новой командой Aviator в 1977 году вновь присоединяется к своим коллегам. В период отстутствия последнего группу Манфреда Манна были призваны пополнить вокалист Крис Томпсон и гитарист Дэйв Флетт. И именно данный состав оказался наиболее успешным в коммерческом плане.

В 1976 году на свет появился самый известный альбом группы "Roaring Silense". На нём отчётливо прослеживается уклон в сторону поп-музыки, что стало причиной большого успеха в хит-парадах. Диск достиг 10 места на родине и золтого статуса за океаном. А сингл с римейком песни всё того же Спринстина "Blinded By The Night" оказался на вершине чартов в Америке и добрался до шестой строчки в британском списке популярности. Во всём мире сингл быд продан в количестве 2 миллионов экземпляров. Что касается музыки альбома, то здесь на первый план были выдвинуты клавишные и появился саксофон Барбары Томпсон. 1976 и 1977 годы команда провела на колёсах, дав огромное количество концертов по обеим сторонам Атлантики.

Выпуск очередного альбома "Angel Station" был ознаменован значительными изменениями в составе. Слэйд был заменён Джоффом Бриттоном, новым гитаристом стал Стив Уоллер, а бас-гитару отдали в руки Пэта Кинга. К сожалению этот диск стал последней совместной работой Криса Томпсона и Манфреда Манна. Лучшего состава Манн так и не смог собрать за все три десятилетия своего творчества. Альбом оказался весьма уравновешенным и вдохновенным. В отличие от своего предшественника - концертника "Watch", данный диск оказался выражением истинного профессионализма и не нёс в себе ничего случайного. Лучшими на альбоме стали уже привычная интерпретация песни Боба Дилана - на этот раз ей стала "You Angel You", а также красивая и грустная композиция "Waiting For The Rain". Manfred Mann Earth Band выгодно выделялись на фоне излишне претенциозных Yes и черезчур изнеженных Genesis. Выдвигая на передний план симфоническую сторону (избегая при этом мании величия), они не теряли в содержании романтизма. В этом смысле из крупных групп того периода рядом с ними можно было поставить, пожалуй, лишь Procol Harum.

Пластинку 1980 года "Chance" лишь номинально можно назвать работой Earth Band. Из участников группы на записи этого альбома (естественно помимо самого Манна) присутствовали лишь Пат Кинг и новый барабанщик Джон Лингвуд. В проекте принял участие целый ряд приглашённых известных музыкантов. Среди которых были гитаристы Трэвор Рабин, Мик Роджерс, Стив Уоллер и вокалисты Дилан Бёрч, Уилли Финлейсон и Питер Марш. Скорее эту работу можно назвать сольным проектом Манфреда Манна. По воспоминаниям лидера группы альбом записывался почти год и вероятно стал началом кризиса проекта Earth Band. Из композиций альбома выделить можно пожалуй лишь "For You" (Спрингстин) и "Strended" (записанная ещё во времена "Watch").

Чувствуя потребность чего-то нового Манн решил уделить пристальное внимание в своём творчесте общественной области. Манфред вступил в английскую Компартию и записал альбом о непростой жизни жителей Африки "Somewhere In Africa". Данный аспект деятельности Манна привлёк к нему внимание со стороны советской пропаганды, которая поспешила использовать авторитет знаменитого музыканта в своих собственных целях. Его новый диск был преподнесён советскому слушателю  в идеологической обёртке и охарактеризирован не иначе, как "борьбой прогрессивного музыканта за права коренного населения Африки".

"Somewhere In Africa" по мнению самого Манна стал лучшей его записью за многие годы. Несмотря на определённые опасения со стороны Манфреда по поводу коммерческой состоятельности диска, он был принят довольно тепло. Предметом песен стала тяжёлая жизнь аборигенов в южноафриканских бандустанах. Музыка альбома, особенно на второй стороне, по своей ритмике ударных и с точными гармониями хоровых партий, имеет специфический южноафриканский колорит. Американская версия сборника была дополнена треками "Rebel" и "Runner", котороые были записаны совместно с Миком Роджерсом, причём последняя стала хитом в США. В 1983 году по итогам гастрольного тура был выпущен "живой" альбом "Live In Budapest".

После трёхлетнего молчания в 86-м году вышел новый долгожданный альбом Manfred Mann Earth Band "Criminal Tango". В работе над диском приняли участие упоминавшийся выше гитарист Роджерс, вокалист Томпсон и басист Дурбан Бетанкур. Основу альбома составили интерпретации композиций таких популярных исполнителей, как The Jam, Joni Mitchell, Eddy & The Hot Rod's и конечно же легендарных The Beatles. Работа не несла в себе ничего принципиально нового и не снискала лавров. В следующем году был издан очередной студийный альбом "Masque". Вокальные партии здесь исполнил Мик Роджерс. На диске представлены переработки сюиты Холста "Planets", включая хит 1973 года "Joybringer", а также джазовые композиции. Чувствуется явное желание музыкантов вернуться в славное прошлое, однако ощущается явный дефицит идей и недостаток вдохновения. Работа оказалась весьма неоднородной как по сути, так и по качеству. Более или менее существенного успеха смогла добиться лишь одна вещь с альбома - песня "Telegram To Monica".

Очередного явления музыкантов их поклонникам пришлось ждать целых пять лет. Наконец в 1992 году фанаты группы получили повод для радости, узнав о выходе нового творения Manfred Mann's Earth Band. Диск получил название "Plain Music", а вокалистом на нём выступил Ноэл Манкала. Тема альбома - переработка песен племён Южной Африки и североамериканских индейцев. Правда в отличие от созвучного "Somewhere In Africa", в данном случае упор был сделан на музыкальное содержание, а не социальный комментарий. Диск прошёл незамеченным, но по мнению многих критиков стал лучшей работой команды за последние 15 лет. В 1996-м  был выпушен следуший релиз "Soft Venegeance". Вокал поделили Маккала и Томпсон, на гитаре играл Роджерс, на басу - Клайв Банкер и Дэвид Фармер, место за ударной установкой занял Стив Клинч. Материал получился вполне достойным, однако, что зачастую случалось с творениями группы в прошлом, оказался за пределами официальных чартов. В дальнейшем Manfred Mann Earth Band очень интенсивно гастролировали, а по итогам их тура 1998 года был выпущен двойной концертный альбом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий