воскресенье, 11 августа 2013 г.

Пост-рок

Термин "пост-рок" был придуман обозревателем музыкального издания "The Wire" Саймоном Рейнолдсом в 1994 году для обозначения музыкального направления, "использующего традиционные инструменты рока, с целью добиться отнюдь не рокового звучания". В данном случае, например, электрогитара применятся для создания определённых тембров и текстур, а вовсе не риффов и поверкордов.

Изначально к данному направлению причислялись такие группы, как Stereolab, Disco Inferno, Seefeel, Bark Psychosis и Pram, однако, в дальнейшем пост-роком стали именовать различные направления музыки, вдохновлённой джазом и краут-роком, в основе своей инструментальной, насыщенной электроникой и созданной в период после 1994 года. Вдохновителями нового жанра стали команды начала 90-х Slint и Talk Talk. Стоит признать, что как и в случае с другими определениями музыкальных жанров, пост-рок понятие весьма растяжимое и включает в себя подчас довольно разноплановых исполнителей. Например музыка представителей данного направления - команд Tortoise и Mogwai имеет по сути своей мало общего, и сходна лишь в том, что является по преимуществу инструментальной.

Вышеназванные Tortoise были среди основателей движения. Уже после выпуска своего второго диска "Millions Now Living Will Never Die" группа приобрела статус культовой в среде поклонников пост-рока. Альбом "Millions..." стал своего рода отправной точкой для стремительного развития направления и многие команды (например Do Make Say Think), вдохновлённые примером Tortoise, не замедлили отклинуться целым рядом замечательных музыкальных произведений в подобной стилистике.     

В конце 90-х основными центром движения пост-рока становится Чикаго. Джон Макинтайр из Tortoise в этот период активно продюсировал молодых талантливых исполнителей, что также можно сказать и о другом известном музыканте данного направления Джиме О'Рурке (Brice-Glace, Gastr del Sol). Диапазон пост-рока всё более расширялся и теперь включал в себя, как медленный, гитарный амбиент Boxhead Ensemble, так и энергичную электронику Stereolab. Группа из Монреаля Godspeed You! Black Emperor привнесла в пост-рок политический подтекст, сделав краеугольным камнем своего творчества постулаты антиглобализма.

К началу первого десятилетия XXI века определение "пост-рок" стало постепенно терять актуальность, причиной чему послужило явное перенасыщение жанра слишком уж различными по сути направлениями.

Близким по духу к пост-року является мат-рок, отличающийся обилием перкуссионных тембров и более диссонантными гармоническими построениями.   
В статье использованы материалы Википедии

Комментариев нет:

Отправить комментарий