пятница, 9 августа 2013 г.

Camel

Эта прог-роковая британская команда была образована в 1971 году гитаристом Эндрю Латимером, барабанщиком Энди Уордом и басистом Дугом Фергюсоном и изначально именовалась Brew. Позже к трио присоединился клавишник Питер Барденс, таким образом сформировав классический состав ансамбля. Отыграв концерт 8 октября в Белфасте под именем On, участики группы сменили название на Camel и дебютировали под новым именем 4 декабря в Уолтемфоррестском техническом колледже, выступая на разогреве у популярной в то время группы Wishbone Ash.

В 1972 году выходит дебютный одноимённый диск группы Camel, не снискавший лавров музыкантам. Следующая работа команды - альбом "Mirage, получил одобрение музыкальных критиков, однако коммерческого успеха на родине не добился. Лишь на западном побережье США диск неплохо продавался, что стало поводом для трёхмесячного гастрольного тура по этому региону Америки. 

Инструментальный концептуальный альбом "The Snow Goose" (1975), основой для которого послужил одноимённый роман Пола Галлико, стал настоящим прорывом для музыкантов и привлёк к Camel большое внимание со стороны поклонников прогрессивного рока. Галлико, питавший отвращение к курению, ошибочно посчитал, что группа связана с фирмой по производству сигарет Camel и пригрозил судебным иском. Группа избежала неприятностей добавив на абложку альбома слова "Музыка, вдохновлённая романом "Снежный гусь".

Четвёртый диск группы - "Moonmadness" вышел в 1976 году и стал продолжением успеха, однако вместе с тем стал последней совместной работой четырёх музыкантов из оригинального состава. К команде для участия в гастрольном туре присоединился пятый участник Мел Коллинз (саксофон, флейта), тем самым положив начало истории своего восьмилетнего сотрудничества с Camel. В начале 1977 года группу покинул басист Фергюсон, недовольный давлением ударника Уорда, желавшего усилить джазовое влияние в музыке Camel. Ему на смену пришёл Ричард Синклер (экс-Caravan). Обновлённый состав выпустил два альбома: "Rain Dances" (1977) и "Breathless" (1978). После выхода последнего коллектив покинул Питер Барденс. Заменить его было призвано сразу два клавишника: Дэйв Синклер (кузен Ричарда и также бывший участник команды Caravan) и Ян Шелхаас (позднее присоединившийся всё к тем же Caravan). После гастролей в поддержку диска "Breathless" браться Синклеры покинули состав Camel. Вакансии заполнили Кит Уоткинс (клавишные, флейта) и Колин Басс (бас). Этот состав записал более коммерчески ориентированный диск "I Can See Your House From Here", вышедший в 1979 году. Музыканты испытали некоторые проблемы в связи с противоречивой обложкой альбома, изображавшей распятого космонавта, смотрящего на землю. Несмотря на упрёки со стороны части поклонников в том, что музыканты были слишком озабочены коммерческим успехом своей работы альбом содержал довольно приличный материал. Особенно впечатляла заключительная композиция "Ice", содержавшая в себе виртуозную игру гитариста Латимера.

После некоторого перерыва участники команды вновь решили вернуться к концептуальному творчеству и записали в 1981 году новый альбом "Nude", основанный на реальной истории японского солдата, найденного спустя много лет после окончания второй мировой войны на необитаемом острове и не знавшего о том, что война давно закончилась. Большую часть работы на клавишных проделал приглашённый музыкант Данкан Маккэй, заменяя таким образом Уоткинса и Шелхааса, занятых в это время в других проектах. На этом альбоме впервые присутствуют стихи будущей жены Латимера Сьюзен Гувер. В середине 1981 года постоянный ударник Camel Энди Уорд прекращает выступление в группе в связи со злоупотреблением алкоголем и наркотиками и команда тихо распадается. Годы спустя выяснилось, что в то время барабанщик предпринял попытку самоубийства.

Латимер, имея на руках контракт с фирмой Decca, был обязан выпустить новый диск даже несмотря на то, что по сути группы Camel уже не существовало, как коллектива с постоянным составом участников. Гитаристу пришлось призвать под свои знамёна сессионных музыкантов, включая Дэвида Патона, Криса Рэйнбоу и Энтони Филлипса, и этот состав приступил к работе над новым материалом в начале 1982 года. Итогом стал альбом иронично озаглавленный "Single Factor". Эта работа безусловно была весьма далека от раннего творчества Camel, основой которого были хард- и прогрессив-рок, однако он сумел попасть в списки хит-парадов, в результате чего стало возможно проведение гастрольного тура, посвящённого десятилетию существавания ансамбля. На концертах Латимеру аккомпанировали принимавшие участие в записи нового альбома Патон и Уоткинс, а также ударник Стюарт Тош и гитарист Энди Дэлби. В дальнейшем имело место судебное разбирательство между Латимером и бывшим менеджером Camel по поводу правомочности использования названия группы, продлившееся целых пять лет.

Клавишник Тон Шерпензель (бывший участник голландской прог-роковой команды Kayak) и ударник Пол Бёрджес помогли Эндрю Латимеру в работе над его новым альбомом "Stationary Traveller", увидевшим свет в 1984 году. Позже был издан "концертник" "Pressure Points" и имя Camel вновь на какое-то время исчезло из поля зрения поклонников музыки. Лишь спустя 7 лет проект был возраждён с выпуском по преимуществу инструментального альбома "Dust And Dreams". Основой для работы послужил классический роман Джона Стейнбека "Гроздья гнева". Вместе с Латимером в записи диска приняли участие Басс, Бёрджес и клавишник Мики Симмондс. Альбом был выпущен собственной звукозаписывающей компанией Латимера Camel Productions и стал триумфальным возвращением к прогрессивным корням.

В 1993 году по итогам мирового гастрольного тура был выпущен двойной концертный альбом "Never Let Go". В следующем году бывшие участники Camel Барденс, Уорд и Дэвид Синклер, а также работавший с группой в качестве приглашённого музыканта Джимми Гастингс сформировали команду Mirage. Музыканты исполняли множество композиций из репертуара своей бывшей группы на концертах, однако через несколько лет проект прекратил своё существование. Тем временем Латимер в соавторстве со своей супругой записал под именем Camel новый диск "Harbour Of Tears"(1996). "Гавань слёз"-это неофициальное название гавани ирландского города Коб, откуда во времена царившего тут голода в Америку уехало множество людей. Нелёгкая судьба ирландских эмигрантов за океaном стала основой данной работы. В 1997 году Camel провёл большой тур по западному побережью Америки, Японии и Европе. В состав группы вошли, помимо гитариста Латимера, басист Басс, клавишник Фосс Паттерсон и ударник Дэйв Стюарт. Записи концертов были изданы на двойном CD и DVD под названием "Coming Of Age".

В 1999 году Латимер, Стюарт, Басс и Шeрпензель записали диск "Rajaz". Термин "раджаз" служит для наименования уходящей корнями в глубокое прошлое импровизациионной композиции, вдохновлённой ритмом шагов верблюдов и призванной ободрить путешественников, вынужденных преодолевать огромные растояния в пустынях. Идея музыки, основанной на ходьбе верблюдов и помогающей странникам достичь конечной цели произвела большое впечатление на Латимера и послужила вдохновением для создания нового альбома группы. Покинувшего ряды команды Стюарта заменил франко-канадский ударник Дени Клеман, также позже в состав влился клавишник Ги Леблан. В течение последующих двух лет группа провела на гастролях по всему миру, в частности в 2001 году дав серию концертов в Южной Америке.

2002 год увидел новую работу Camel. Ею стал альбом "A Nod And A Wink", наполненный спокойными композициями, заметную роль в которых играла флейта Латимера. Эту работу музыкант посвятил Питеру Барденсу, скончавшемуся в январе 2002 года. По следам напряжённых гастролей последних лет Camel Productions обьявила тур 2003 года прощальным. Клавишник Леблан был вынужден прервать свою музыкальную деятельность в связи с тяжёлой болезнью жены и его место во время гастролей заняли Том Брислин (американская часть тура) и Шерпензель (в Европе). В США Camel приняли участие в самом престижном в мире фестивале прогрессивного рока NEARfest.

В 2005-м Латимер был занят работой над новым аккустическим альбомом, материал для которого он совместно со своими бывшими коллегами Уордом и Фергюсоном записывал в течение двух лет. Однако, к сожалению, диск так и не был выпущен. Уже в нынешнем году Эндрю Латимер согласился принять участие в прослушивании в качестве возможного гитариста и вокалиста в гастрольном туре Роджера Уотерса, однако в итоге предпочтение было отдано Дэйву Килминстеру.


Комментариев нет:

Отправить комментарий